Встреча полномочного представителя Президента РФ с доверенными лицами В.В. Путина

В Тюмени 28.11.2014 в 10-00 в здании областной администрации прошла встреча полномочного представителя Президента РФ в УРФО И.Р. Холманских с доверенными лицами В.В. Путина.

В ходе встречи обсуждались вопросы:

  • об участии доверенных лиц Президента РФ в проведении общественного мониторинга цен и социальной ситуации в УРФО с учетом приоритетов экономического развития страны на современном этапе;
  • об оказании содействия в работе по патриотическому воспитанию граждан и участию в мероприятиях, посвященных 70-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-45 годов.

Ю.М. Золотов выступил на встрече на тему приоритетов экономического развития страны на современном этапе и озвучил предложения в проект резолюции встречи.

20141128_085108Выступление Директора АФППИ

Уважаемый Игорь Рюрикович! Уважаемые коллеги!

Прошу рассмотреть вопрос, который был предложен мною к обсуждению 17.11.14 на секции «Форума действий». Существует явное противоречие, суть которого в следующем: Если мы хотим реализовать проект по импортозамещению и технологической модернизации в нашей стране, то сразу фиксируем, что это:

  • долгосрочно, т.к. производство;
  • высокотехнологично, иначе не будет опережающего эффекта;
  • итого — это интенсивная экономика.

Теперь рассмотрим другую сторону этого проекта — с кем мы хотим реализовать и где. И сталкиваемся с муниципалитетами и регионами, которые работают в бюджетной системе. Представим условно, бюджет города 100 миллионов рублей в год, он расходуется эффективно и с применением новых разработок — приводит к экономии, условно 20 миллионов рублей. Т.е. потрачено 80 млн вместо 100. Вопрос – сколько денег этот бюджет получит на следующий год? Ответ 80 миллионов рублей сразу ставит вопрос — зачем экономить? И весь бюджет нашей страны работает по такому же принципу — т.е. по принципу экстенсивной экономики. Ничего, кроме обременения неэффективными основными средствами от экстенсивной экономики мы не получим. Вам, Игорь Рюрикович — как производственнику, не надо объяснять, что это такое. Это все равно, что на мощном военном заводе вместо танков выпускать исключительно чайники или посуду. 

Вопрос — как, с кем и где мы хотим решать вопросы импортозамещения и технологической модернизации, если все бюджеты нашей страны работают по единому принципу и не заинтересованы в снижении затратной части. Получается, что бюджеты, в которых будет реализация этих проектов, не выступают союзниками и даже нейтральной стороной. Бюджеты муниципалитетов и регионов выступают прямыми противниками, т.к. теряют любые сэкономленные деньги и в принципе не заинтересованы экономить.

Опыт решения этой проблемы есть в нашей истории и он приведен в моей работе «Наш исторический опыт» , которая будет опубликована в ноябрьском номере журнала «Экономические стратегии». Передаю Вам эту работу. В основе решения противоречия должен быть принцип: снижение затратной части как источник финансирования и механизм мотивации людей. По этому принципу работают все ведущие прорывные экономики мира — Японии, Сингапура, Китая,… Этот принцип может быть реализован только в условиях стратегического планирования и наша страна имеет свой колоссальный опыт, который за основу у нас взяли многие государства, а мы утратили.

Предлагаю после изучения опыта подумать как начать работу по внедрению этого принципа, обсудить и составить алгоритм внедрения. Готов всячески этому способствовать. Передаю также предложения в проект резолюции нашей встречи.

20141128_090349

Предложения в резолюцию встречи с Полпредом Президента РФ в УРФО.

г. Тюмень 28.11.14

«Констатируем, что система ежегодного утверждения бюджетов муниципалитетов городов принуждает осваивать все получаемые деньги, т.к. в случае применения эффективных технологий — сэкономленные деньги направляются в вышестоящий бюджет и на следующий год бюджет этого муниципалитета утверждается на сумму за минусом сэкономленных средств. Считаем эту практику неэффективной и не отвечающей майским указам Президента РФ В.В. Путина.

Выступаем за:

  • применение принципа — снижение затратной части, как источника финансирования;
  • использование долгосрочного стратегического планирования и прогнозирования с утверждением бюджетов на срок не менее 5 лет, с возможностью ежегодной корректировки, но предусматривающей оставление в этом бюджете сэкономленных средств с последующим направлением этой экономии на развитие этого муниципалитета;

Считаем, что только в этом случае, опираясь на инновационные разработки можно решить задачу импортозамещения и технологической модернизации».